Новости авиакомпаний
В этом разделе нашего сайта публикуются актуальные новости авиакомпаний. Архив новостей авиакомпаний находится здесь
Росавиация перечислила авиакомпаниям и аэропортам 54 млрд рублей
MyWay Airlines
Агентство гражданской авиации Грузии выдало разрешение на осуществление пассажирских воздушных перевозок авиакомпании MyWay Airlines. Об этом сообщает
В Москве сообщили о попытке высадки украинских диверсантов в Херсоне
Минобороны сообщило о раскрытии попытки высадки украинской диверсионной группы на территории Херсонской области. Как рассказал официальный представитель военного ведомства Игорь Конашенков, диверсанты находились на быстроходных десантных катерах, которые в результате были уничтожены в акватории Днепровского лимана.
Ад в поднебесье: европейская гражданская авиация агонизирует
Ситуация в аэропортах ЕС и Британии перевалила за отметку, которую можно назвать критической. Сегодня, если бы на континенте еще оставались остатки здравого смысла и элементарной честности, ее уже назвали бы катастрофической. Но здравый смысл — точно не про сегодняшнюю Европу.А происходит вот что: сотни тысяч предметов зарегистрированного пассажирского багажа либо потеряны, либо, как принято выражаться на местном новоязе, "не могут быть локализованы", либо летают отдельно от своих владельцев с континента на континент. К этому стоит добавить, что авиакомпании, и не какие-то там бюджетные, с уровнем комфорта тем же, что в плацкартном вагоне поезда 60-х годов, следовавшем по маршруту Москва — Евпатория, а самые настоящие национальные авиаперевозчики вроде чопорных "Британских авиалиний" или спесивой "Эйр Франс", отменяют десятки рейсов. Причем на самые популярные в летний период отпусков направления и маршруты. Билеты зачастую были раскуплены примерно за пару месяцев до даты отлета.
Авиакомпания LATAM довела портфель твердых заказов на узкофюзеляжные Airbus до 100 самолетов
ATO.ru — Латиноамериканская группа авиакомпаний LATAM Airlines Group пополнила свой портфель твердых заказов 17 самолетами Airbus A321neo, таким образом доведя его до 100 самолетов семейства A320neo. О новом контракте Airbus сообщил в ходе авиасалона в Фарнборо, также добавив, что группа подтвердила свою заинтересованность в программе самолета с увеличенной дальностью — A321XLR.Ремоторизованное семейство A320neo вышло на рынок в 2016 году, и на конец июня текущего года производитель получил более 8,1 тыс. заказов от 130 клиентов, в том числе около 550 заказов на ультрадальнюю версию — A321XLR. Первый испытательный полет узкофюзеляжного XLR (extra long range), обладающего дальностью 8,7 тыс. км и продолжительностью полета до 11 ч, состоялся в июне 2022 года. Главный европейский авиасалон в этом году выдался небогатым на контракты. Airbus, помимо заказа от LATAM, днем ранее подписал контракт с британским лоукост-перевозчиком ЕasyJet на 56 самолетов семейства A320neo. А Американская Delta Air Lines конвертировала из опциона в твердый заказ 12 самолетов Airbus A220.LATAM с 2020 года находится под защитой Главы 11 законодательства США о банкротстве. Все это время компания продолжала операционную деятельность, одновременно реализуя план реструктуризации. Ожидается, что процесс завершится во второй половине текущего года.Штаб-квартира группы LATAM находится в Чили; входящие в нее авиакомпании также базируются в Бразилии, Колумбии, Эквадоре и Перу.Airbus поставил в регионы Латинской Америки и Карибского бассейна более 1,1 тыс. самолетов; свыше 700 единиц находятся в активной эксплуатации в настоящее время, что составляет 60% совокупного эксплуатируемого парка в регионе, по информации производителя. — ATO.ru
Российские авиакомпании отказались считать уточнение санкций ЕС смягчением
25 июля 2022 г., AEX.RU – Уточнение санкций Евросоюза в отношении российской авиаотрасли, о котором европейские власти объявили 22 июля, не стало их смягчением. К такому выводу пришли российские авиакомпании после изучения деталей изменений. Об этом пишет КоммерсантЪ.
Последняя корректировка санкций ЕС, касающаяся авиаотрасли, на практике не предполагает их смягчения. ЕС теперь разрешает обмен информацией с российскими компаниями для «соблюдения технических стандартов ИКАО». Но участники рынка и эксперты полагают, что ЕС лишь приводит санкции в соответствие с требованиями Чикагской конвенции и европейской EASA об учете производителем всех отказов и дефектов самолета и предоставлении данных, влияющих на безопасность полетов.
Участники авиаотрасли не обнаружили признаков смягчения санкций против российской авиации в последних уточнениях, которые власти ЕС внесли 22 июля. В них говорится, что ЕС разрешает обмен технической информацией с эксплуатантами из РФ, если это необходимо «для установления технических стандартов в рамках Международной организации гражданской авиации (ИКАО)».
По словам источника “Ъ” в одной из авиакомпаний, после совещания с юристами и техническими специалистам там сделали вывод, что ждать возобновления официальных отношений с поставщиками оборудования пока не приходится.
«Ситуация яснее не стала, тем не менее вопрос (о вероятности разрешения покупки запчастей.— “Ъ”) будет зависеть от того, как документ будут трактовать EASA и европейские компании — MRO-организации (техобслуживания) и поставщики запчастей»,— сказал он.
Как добавляет другой собеседник из авиакомпании топ-5, согласно «довольно общим и пространным» регламентам ИКАО, страны—участницы организации должны ставить безопасность полетов в высший приоритет. «Но никаких четких указаний о порядке поставок техстандарты ИКАО не регулируют, это предмет отдельных соглашений эксплуатанта и производителя»,— поясняет он. По словам источника “Ъ”, чтобы у поставщиков были возможности избежать наказания за возможные поставки, им необходимо «заручиться очень подробно опубликованными разрешениями властей ЕС».
«Незначительным техническим уточнением», которое не отменяет действующих запретов на поставки и сервис, считает изменения и собеседник “Ъ” на лизинговом рынке. На его взгляд, речь идет исключительно об обеспечении владельца самолета технической информацией, например о циклах взлетов-посадок, количестве летных часов, часов наработки вспомогательных силовых установок и т. д. «С точки зрения запретов ничего не меняется, поправки лишь легитимизируют обмен технической информацией, который, по нашим данным, у части компаний не прекращался все эти месяцы»,— уточнил он.
По мнению двух юристов международных компаний, работающих с лизингодателями в том числе в ЕС, разрешение на обмен информацией может быть призвано снизить репутационные риски иностранного производителя на случай массовых проблем эксплуатации его самолетов в России.
Чикагская конвенция обязывает держателей сертификата типа передавать эксплуатантам актуальные данные и обновления, касающиеся безопасности полетов и летной годности ВС, отмечает основатель консалтинговой сети авиаэкспертов AIM Group Андрей Патраков. Зеркальные требования содержат федеральные авиационные правила (ФАП-21), по которым все самолеты и двигатели обязаны иметь сопровождение со стороны разработчика. Производитель должен вести учет и анализ данных об отказах, неисправностях, дефектах и авиационных событиях, чтобы обеспечить исследование отказавших деталей. Аналогичные пункты (obligations of the holder) есть в правилах европейского агентства EASA (Part 21) и Федерального управления гражданской авиации США FAA (14 CFR).
Ростуризм захотел расширить программу субсидирования авиаперелетов
Туроператоры смогут выкупать блоки мест на регулярных авиарейсах и в поездах по субсидированным тарифам. Такую инициативу обсуждают в Ростуризме, сообщили «Известиям» в ведомстве.
Сейчас правительство субсидирует только чартерные рейсы для туристов.
«Программа субсидирования чартеров востребована и бизнесом, и туристами. Сейчас мы с коллегами из Минтранса и туристическими компаниями прорабатываем возможность ее расширения на блок-места туроператоров в рамках железнодорожной перевозки и регулярных авиарейсов», — сказали в Ростуризме.