Напомним, что 20.03.2023 подобный перелёт направлялся в Сочи, 15.06.2023 в Санкт-Петербург, а 15.07.2023 ретрорейс состоялся по маршруту «Москва — Нижний Новгород — Москва». Теперь, отметить с легендарной авиакомпанией 100-летний юбилей, можно 20.08.2023 на рейсах SU 1486 и SU 1487 «Москва — Красноярск — Москва».
Всех пассажиров ретрорейсов ждут памятные сувениры — значки по мотивам каждого из 7 направлений. А так же возможность участвовать в конкурсе «Летайте с нами сквозь время», чтобы стать обладателем заветного подарка, наполненного впечатлениями! Сохраняйте посадочные талоны и значки с каждого ретрорейса!
Немного истории.
До 1960 года рейсы из Москвы в Красноярск выполнялись с несколькими промежуточными посадками, а продолжительность перелета на самолете Ли-2, например, в 1940-е годы составляла 16 часов 45 минут.
После 2 августа 1951 года полеты между Москвой и Красноярском начал выполнять Ил-12, а позже – Ил-14.
Эксплуатация же Ил-18 в Аэрофлоте началась в апреле 1959 года. Благодаря герметичному фюзеляжу с системами кондиционирования и наддува воздуха на борту воздушного судна обеспечивался комфортный микроклимат. А дизайн салона стал образцом для авиалайнеров второй половины ХХ века: появились одетые в чехлы мягкие раскладывающиеся кресла с карманами на спинке и столиками для приема пищи. Пассажирские места были оборудованы индивидуальными вентиляцией и освещением.
На таком самолете был выполнен первый беспосадочный рейс по маршруту Москва – Красноярск из аэропорта Домодедово в аэропорт «Северный» 24 ноября 1960 года. Именно аэропорт Красноярска был одной из крупнейших баз самолетов данного типа.
25 октября 1980 года в новый аэропорт «Емельяново» прибыл первый Ил-62, рейсом из Москвы – эта дата стала официальной датой открытия нынешнего красноярского аэропорта.