Уже третий по счету ретрорейс в честь 100-летнего юбилея компании пройдёт 15.07.2023 на этот раз, окунуться в атмосферу праздника можно по маршруту SU 1220 и SU 1221 «Москва — Нижний Новгород — Москва». Напомним, что 20.03.2023 подобный перелёт направлялся в Сочи, а 15.06.2023 в Санкт-Петербург.
Всех пассажиров ретрорейсов ждут памятные сувениры — значки по мотивам каждого из 7 направлений. А так же возможность участвовать в конкурсе «Летайте с нами сквозь время», чтобы стать обладателем заветного подарка, наполненного впечатлениями! Сохраняйте посадочные талоны и значки с каждого ретрорейса!
Немного истории о ретрорейсе в Нижний Новгород!
Полеты из Москвы в Нижний Новгород стали первыми регулярными рейсами компании «Добролет», родоначальницы «Аэрофлота».
В 1923‑м «Добролет», собравший благодаря подписке на свои акции больше полумиллиона рублей золотом и закупивший на эти деньги четыре «Юнкерса», начал регулярные полеты в Нижний Новгород. Практически сразу билеты на пока единственный регулярный рейс «Добролета» оказались распроданы на две недели вперед.
Самолеты вылетали из Москвы в восемь утра, а из Нижнего стартовали в шесть вечера, причем пассажиров от Главного ярмарочного дома привозил на летное поле автомобиль. Помимо экипажа, в состав которого на случай поломки обязательно входил механик, «Юнкерс» мог взять на борт всего четырех человек, и каждый имел право провезти с собой 8 кг багажа, а за дополнительную плату – и все 25 кг.
Рейсы выполнялись по воскресеньям, средам и пятницам, но только в хорошую погоду. А поскольку навигационные приборы, за исключением компаса, тогда практически отсутствовали, пилоты летели на высоте около 250 м прямо над железнодорожными путями, чтобы не заблудиться. Полеты в Нижний Новгород продолжались до конца сентября, и за это время «Добролет» перевез в обе стороны более 200 пассажиров.
Когда ярмарка осенью закрылась до следующего лета, приостановились и регулярные рейсы. Однако накопленный опыт позволил вскоре проложить новые, более протяженные маршруты – сначала через Казань, Свердловск, Курган и Омск до Новосибирска, а потом уже и до Иркутска, куда «Добролет» совершил первый пробный рейс в сентябре 1928-го.